При большом разнообразии полиграфических услуг и организаций, предоставляющих данные услуги, вопрос о выборе типографии имеет большую актуальность. Прежде всего, важно, какую именно продукцию вам нужно напечатать, формат, красочность, количество. Также важно какая это буде продукция: листовая или многостраничная, потребуется ли послепечатная обработка.
Основной загвоздкой и возможной проблемой является красочность. С чёрно-белой печатью всё понятно, а вот в чём разница между цветной и полноцветной?
- Полноцветная печать - синтез любого нужного цвета из базовых: голубого, желтого, черного. Краски накладываются друг на друга
- Цветная печать - информация печатается разными красками, без наложения, например, заголовок одной краской, а текст - другой. Тоже самое с визитками.
У каждой полиграфии, так или иначе, есть своя специфика и рыночная ниша. Одни печатают периодические издания, другие – рекламную полиграфию, третьи – этикетки. Также возможна разница в тиражах, одни специализируются на малых, другие на больших. Хотя встречаются и универсальные типографии, такие, как наша, «Unect».
Основные аспекты выбора
Определившись с тем, какая вам необходима продукция, следует понять, какими преимуществами обладает та или иная типография, опыт работы, отзывы о ней и рекомендации.
Такую информацию можно найти в интернете. К тому же каждая такая организация, как правило, имеет свой собственный сайт.
Основными аспектами выбора являются следующие:
- печатное оборудование;
- наличие опытного персонала и его количество;
- имеется ли специалисты по дизайну;
- делается ли цветопроба и сколько она стоит;
- какой максимальный или минимальный тираж может быть отпечатан в минимальный срок;
- какие виды послепачатной отделки возможны;
- как осуществляется приёмка готовой продукции.
- Печатное оборудование – первое, что характеризует любую типографию. Основными его характеристиками является красочность и формат. Качество и современность печатных станков определяет разнообразие выпускаемого ассортимента продукции, количество и скорость печати.
- Наличие опытного персонала имеет важное значение в виду того, что вам может понадобиться определённый изыск при отделке и разработке дизайна. Это так же важно, когда речь идёт о нестандартном формате и размещении на нём требуемой информации.
- Наличие дизайнера является важнейшим преимуществом. Это говорит о том, что типография работает не только по готовым шаблонам, но и может изготовить универсальный продукт, что очень важно, если вы заказываете рекламную продукцию либо хотите заказать оформление в соответствии с вашим корпоративным стилем.
- Следующие аспекты касаются технологии и процесса отработки заказов, поэтому данные вопросы не менее важны.
- Цветопроба (фотопроба) – важный этап производства печатной продукции, который может проводиться на подготовительном этапе, перед вёрсткой и после неё. С её помощью создаётся образец и корректируются шероховатости в цвете. Также цветопроба позволяет контролировать качество продукции, которая будет произведена.
- Объём тиража и минимальный срок, за который может быть отпечатан материал даёт понять может ли типография отработать срочный заказ и за какое время. Определяется мощностью оборудования и количеством аппаратов для печати, их загруженностью.
- Послепечатная обработка бывает различных видов, но не все они могут быть воспроизведены в любой типографии. Здесь также важна используемая техника и наличие специалистов, имеющих навыки работы с ней. Видов отделки много, поэтому следует узнать, что именно вам могут предложит. Следует иметь в виду, что применение той и ли иной обработки во многом определяется материалом-носителем информации, его плотностью и качеством. Все эти вопросы вам должны прояснить работник типографии при первом обращении – по телефону, электронной почте или личном посещении.
- Приёмка готовой продукции может осуществляться, как специалистами самой типографии, так и лично заказчиком. Принимая коробки с бумагой, следует просмотреть экземпляры в начале, в середине и в конце тиража, определить наличие брака. В середине печати могла иметь место дозаправка краской печатной техники. Также следует пересчитать количество.
- При заказах на печать любой полиграфии заключается обязательно договор, в котором прописываются все условия, в том числе, ответственность за брак и несоответствие заказу. У каждой типографии могут быть специфические требования, затрагивающие допечатный процесс, например, в каком виде передавать файлы и с какими характеристиками делать цветоделение.
- Типография «Unect» обладает большими возможностями в сфере печати полиграфии самых разных видов. В нашем штате имеются дизайнеры, опытные специалисты печати и постпечатной обработки, менеджеры, готовые разъяснить все нюансы. У них можно узнать полную информацию по поводу материалов, макетов, процесса работы и т. д.