
Привлекательность, качество и стоимость изготовления каталога во многом зависит от типа и плотности бумаги. Сегодня на российском рынке представлен большой ассортимент материалов с различными характеристиками, поэтому для рядового потребителя выбор оптимального варианта является непростой задачей. Специалисты компании «Unect» максимально доступно рассказали о том, как выбрать бумагу для печати каталогов.
Разновидности бумаги для каталогов
В маркетинге используются три вида бумаги:
- Офсетная;
- Мелованная;
- Дизайнерская.
Офсетная бумага
Офсетные изделия изготавливаются из чистой целлюлозы или с добавлением небольших пропорций древесной массы (до 10%). Продукция обладает высокой прочностью, устойчивостью к влаге и умеренной впитыванием красок. Офсетная бумага имеет самую низкую стоимость и преимущественно используется при печати каталогов, не имеющих большого имиджевого значения (например, для благотворительности «скромное» рекламное изделие будет очень даже актуальным).

Мелованная бумага
Это классическая бумага с одним или несколькими мелованными слоями, которые обеспечивают избирательное впитывание красок, приятные тактильные ощущения и высокую цветопередачу.
По типу поверхности мелованная бумага разделяется на два типа:
- Глянцевая. Данный материал имеет дополнительный глянцевый слой, который повышает привлекательность и гладкость изделия, при этом снижая расход чернил и пыление. Данная бумага используется в производстве каталогов с доминированием ярких изображений.
- Матовая. Более жесткая, пухлая и непрозрачная. Матовая бумага лучше передаёт текстовую информацию, поэтому используется при печати информационных каталогов.
Мелованная бумага подходит для изготовления как внутренних блоков, так и обложек.
Диапазон плотности материала находится в пределах от 80 до 300 г/м2. Для внутренней полосы каталога лучше взять бумагу 115-150 г/м2, обложки – не менее 200 г/м2.

Дизайнерская бумага
Представляет собой элитный материал, который может имитировать:
- Металл;
- Золото;
- Серебро;
- Текстильные изделия;
- Природные явления;
- Другие эффекты.

Благодаря эксклюзивному внешнему виду материал вызывает у потребителей желание заглянуть в рекламное изделие. Поэтому из дизайнерской бумаги изготавливают преимущественно обложки, а внутренние блоки целесообразнее напечатать из офсетной или мелованной бумаги.
Ответы на часто задаваемые вопросы FAQ
Малые партии выгодно изготавливать цифровыми принтерами, 500 экземпляров и более – офсетными машинами.
Матовая поверхность точно передает мелкие детали, поэтому такая бумага используется в изготовлении информационной рекламной продукции. Глянцевый слой мелованной бумаги выглядит броско, предупреждает выцветание и обеспечивает насыщенность цветов. Благодаря этим качествам материал с глянцевой поверхностью занял свою нишу в производстве имиджевых каталогов с преобладанием ярких изображений.
Сборка рекламного изделия осуществляется при помощи скрепки, пружины или термоклея.
Для повышения привлекательности рекламной продукции рекомендуем произвести ламинирование, нанесение УФ-лака, вырубку, шелкографию, конгрев и тиснение.
Чтобы получить дополнительную информацию и оформить заявку на изготовление каталогов, обращайтесь в компанию «Unect» по телефону.